i-Size (Ай Сайз) он же ECE R129 – это новый европейский стандарт безопасности детских автокресел, который призван в конечном счете увеличить уровень безопасности детей в автомобиле.
В новом стандарте i-size более высокие требования к производителям детских автокресел и автомобилей. При этом он также призван упростить родителями выбор автокресла и его установку.
Baby Service очень трепетно относится к вопросам безопасности касательно детских автокресел, т. к. мы предлагаем напрокат только товары высокого качества, достойных брендов, которые действительно могут выполнять заявленные функции. Родители сейчас часто интересуются, что значат эти стандарты безопасности, чем отличаются, зачем они вообще. Поэтому мы взяли и проштудировали массу информации об этом. Не забыли посмотрeть, что пишут и рекомендуют одни из ведущих производителей автокресел, как Maxi-Cosi и Britaх Römer, которые принимали очень активное участие в разработке нового стандарта безопасности i-size. Ну и конечно же изучили оригиналы действующих стандартов R44/04 и R129. Многие сайты, к сожалению, переписывают статьи друг у друга не задумываясь, из-за этого добавляют путаницы и ошибки в разъяснениях. Мы сделали «выжимку» из обработанной информации, чтобы помочь тем, кто хочет разобраться в текущей ситуации по безопасной перевозки детей (по состоянию на осень 2019 г).
Мы в Baby Service уверены, что немного разбираться в стандартах безопасности автокресел будет полезно и тем родителям, кто только планирует в первый раз покупать детское автокресло, и тем, кто собирается менять автокресло для своего подросшего малыша, да и тем, кто просто хочет взять автокресло напрокат для поездки в автопутешествие по стране или за границу.
Стандарт безопасности i-Size, так же как и предыдущий стандарт ECE R44/04 принят Европейской экономической комиссией ООН (United Nations Economic Commission for Europe). Эти стандарты регламентируют четкие требования к использованию, конструкции и обязательным испытаниям детских автокресел. Правильнее, конечно, писать «детских удерживающих систем» или устройств, т. е. автокресел, автолюлек, автопереносок и бустеров всех вместе взятых. Но это очень длинное и скучное название :) Поэтому мы будем далее просто говорить, вернее писать, – «автокресла».
Таким образом, если детское автокресло прошло сертификацию ECE R44 или ECE R129 (i-size), то оно действительно безопасное. Во всяком случае именно в этом и заключается цель разработки данных стандартов. И разрабатываются они не просто «из головы», а на базе опыта, в том числе и печального, испытаний и опросов пользователей. Постоянно учитываются ошибки, вносятся доработки и правки.
Что нового, хорошего и полезного в новом стандарте i-Size? Чем он отличается от предыдущего ECE R44? Чем он лучше? И вообще, вот стоит ли «переплачивать» за сертифицированные автокресла? Сразу ответ на последний вопрос – мы считаем, что стоит, если...безопасность вашего ребенка для вас важнее, чем просто «галочка» для полиции.
Автокресла, которые прошли сертификацию, имеют специальную маркировку, обычно оранжевого цвета. Вот такую для стандарта R44/04:
И такого плана для стандарта i-Size (R129)
На бирках указан обязательно:
Может быть указан производитель, бренд, дата производства и др.
Обращайте внимание на эту маркировку.
Почему мы говорим именно про Европу? Ну потому что в Украине пока не предусмотрена обязательная сертификация автокресел. А хотелось бы быть уверенным при покупке автокресла, что оно обеспечит безопасность. Правда ведь?
Да и в правилах дорожного движения наших нет четких требований или указаний какие именно надо или можно использовать автокресла для детей. Там только сказано, что запрещено перевозить «детей, рост которых меньше 145 см или тех, кто не достигли 12-летнего возраста, в транспортных средствах… без использования специальных приспособлений, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства».
В странах Европы использование автокресел для детей ростом до 135 см (в отдельных странах до 150 см) является уже давно обязательным!
Поэтому если безопасность ребенка для вас не последнее дело, то лучше ориентироваться на стандарты, разработанные в Европе. Так, например, стандарт R44 действует уже более 30 лет (начиная с 1982 года)! Сейчас актуальна его 4-ая редакция, т .е. R44/04. Уверены, можно этому опыту доверять.
По состоянию на осень 2019 года, на рынке Европы параллельно действую оба стандарта безопасности – предыдущий R44/04 и новый i-Size (ECE R129). Хотя новый стандарт и был принят аж в 2013 году, его реализация еще не закончена. Предусмотрено 3 фазы его разработки и воплощения:
Во-первых, вот так выглядит общая маркировка стандарта i-Size, которую можно найти в автомобиле
Если ваш автомобиль выпущен после 2013 года, возможно она есть и в нем. Ищите либо на сиденьях сбоку, либо в паспорте. Если есть, значит автомобиль полностью совместим с автокреслами i-Size.
Теперь про отличия и преимущества нового стандарта безопасности
1. Более высокий уровень безопасности
2. Простота при выборе подходящего автокресла
3. Меньше ошибок, значит риска, а значит больше безопасность
Вот что такое страховочный трос/якорный ремень на примере Maxi-Cosi AxissFix
Это кстати вариант автокресла i-Size для детишек ростом 61-105 cм. Можно взять у нас в Baby Service в аренду для поездки по Украине или в Европу. А может для примерки.
А вот так выглядит опорная нога на базе Maxi-Cosi Pearl
Кстати название i-Size как раз и указывает на то, что в этом стандарте сделан упор на крепление автокресла с помощью ISOFIX (буква «і»), а принцип подбора автокресла опирается на размер, как в одежде («размер» = size), т. е. рост ребенка, а не вес.
ECE R44/04 | i-Size (R129) | |
Краш-тесты | Лобовое столкновение на скорости 50 км/ч; Удар сзади на скорости 30 км/ч; Нет обязательного тестирования для бокового воздействия.
|
Лобовое столкновение на скорости 50 км/ч; Удар сзади на скорости 30 км/ч; Обязательное тестирование для бокового воздействия на скорости 24 км/ч; Использование более современных манекенов для краш-тестов (32 встроенных сенсора); Более строгие требования к оценке результатов. |
Использование системы крепления Isofix | Крепление автокресла с использованием Isofix или ремнем безопасности автомобиля. | Крепление Isofix обязательно в автокреслах для детей ростом до 105 см с дополнительной точкой крепления типа якорного ремня (Top Tether) или опорной ноги. Требования к автомобилям наличия третьей точки опоры для автокресел до 105 см – скобы для крепления якорного ремня или усиленный пол для установки опорной ноги Автокресла (бустеры со спинкой) для детей ростом выше 100 см должны иметь Isofix, который убирается внутрь кресла, чтобы была возможность фиксации так же с помощью ремня автомобиля. Спинка у бустеров не должна отсоединяться. Максимальная ширина бустера – 44 см. Полная совместимость автокресел и автомобилей с маркировкой i-Size. Автокресла должны подходить практически ко всем автомобилям оснащенным скобами для Isofix (производитель должен публиковать список моделей автомобилей). |
Обязательное размещение ребенка лицом против хода движения | До 9 кг (приблиз. 9 месяцев) | До 15 месяцев |
Категории автокресел | Пять весовых категорий на базе массы тела ребенка (0, 0+, 1, 2, 3). Затруднен выбор автокресла особенно в «переходной» весовой категории ребенка. | Нет весовых категорий. Классификация построена на базе роста ребенка. Также должен быть указан на автокресле максимальный допустимый вес ребенка (связано с максимально допустимой нагрузкой на крепление Isofix). Выбор автокресла упрощается, т. к. основной критерий – это рост ребенка. |
Что важно – стандарт ECE R44/04 не плохой! Кресла, сертифицированные по этому стандарту, очень надежные и безопасные. А тем более, если у них и высокие показатели по независимым тестам типа ADAC. Этот стандарт всё еще действует параллельно с новым. И часть автокресел все еще сертифицируются по нему. Просто теперь есть новый стандарт i-Size, на который постепенно переходят производители и потребители. И вы теперь больше знаете чем один стандарт отличается от другого. Надеемся это поможет вам правильно выбрать подходящее вам автокресло.
Вот тут еще очень хорошее, короткое и понятное видео от компании Britaх Römer (один из ведущих производитель автокресел и колясок) про стандарт i-Size:
Небольшие советы от Baby Service на что следует обратить внимание при выборе автокресла.
И это только то, что связано со стандартами безопасности!
Больше информации в другой нашей статье о том, какие есть типы автокресел. И можно почитать детальнее о существующих вариантах и нюансах крепления автокресел.
1958 г. | В Европе принимается Соглашение «О принятии согласованных технических правил Организации Объединенных Наций для колесных транспортных средств…» |
17 ноября 1982 г. | Утверждается Европейский стандарт, как дополнение к «Правилам» от 1958 г., для испытания детских автокресел – ECE R 44 («Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)) |
1990 г. | Разрабатывается крепление Isofix совместными усилиями экспертов автопрома и производителей детских автокресел, в том числе таких компаний как Britax (Великобритания) и Römer (Германия). |
С января 1993 г. | Все детские автокресла, продаваемые в Европе, должны отвечать стандарту ECE R 44/01. |
1997 г. | Первое автокресло с системой Isofix выпущено Römer в Германии. |
1999 г. | Международной организацией по стандартизации ISO опубликован международный стандарт Isofix (обеспечивающий жесткое крепление автокресла в автомобиле). |
2002 г. | LATCH (Lower, Anchors & Tethers for Children) американский вариант Isofix обязательный во всех автомобилях в США. |
2005 г. | Все автокресла (детские удерживающие системы), которые продаются в Европе, должны полностью соответствовать третьей редакции стандарта ECE R44, т.е. R44/03 |
С апреля 2008 г. | Все детские автомобильные кресла, выпущенные до 1995 года и соответствующие стандартам ECE R44/01 и 44/02, запрещены законодательством и не должны продаваться или быть использованы. |
С 2009 г. | Все автокресла, которые продаются в Европе, начиная с 2009 года, должны полностью соответствовать ECE R 44/04 (четвертой редакции). Автокресла, соответствующие стандарту ECE R 44/03 не выпускаются, но могут использоваться. |
С июля 2013 г. | i-Size (R129) – первая фаза реализации стандарта, которая затрагивает автокресла для детей ростом до 105 см. |
С июля 2017 г. | i-Size (R129) – вторая фаза касательно автокресел-бустеров для детей ростом больше 100 см. |