Про ADAC очень даже необходимо и полезно знать всем тем, кто собирается покупать детское автокресло или брать автокресло в аренду для путешествия.
«Всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.v. – сокр. ADAC) – крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии,самая крупная в Европе. Основная функция – техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Штаб-квартира – в Мюнхене».
Это цитата из Википедии.
Что для нас, живущих в Украине, значит немецкая автомобильная организация? Мы ведь не воспользуемся ее техподдержкой, страховками.
Но!
Если у вас есть дети, а они есть, раз вы на нашем сайте:), то должны знать о том, какую роль играет ADAC в вашей! жизни.
Если говорить простыми словами, то это самая авторитетная организация в Европе, которая тестирует автомобили, их компоненты и аксессуары, мотоциклы, велосипеды на безопасность, заявленную производителями. Требования ADAC гораздо выше, чем стандартные требования ECE R44/03, ECE R44/04.
На лобовой удар они тестируют на скорости 64 км/ч, а ECE – 50 км/ч. Есть тест на боковой удар при скорости 50 км/ч, и удар сзади, чего нет в стандартных требованиях.
А на какой скорости ездите вы?? А ведь и при 64 км/ч не все автокресла проходят краш-тест, а значит не способны защитить вашего ребенка.
Для родителей важно понимать то, что если автокресло, в котором вы перевозите своего ребенка, успешно прошло краш-тесты ADAC –значит вы купили или арендовали действительно систему безопасности для малыша в автомобиле. А не просто дополнительный аксессуар, который займет место на заднем сидении. Как правило, эти автокресла стоят дороже. Но ведь и ваша машина недешево стоит! В данном случае вы покупаете ПРАКТИЧЕСКИ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ.
Два раза в год, осенью и весной проходят crash-test ADAC разные модели автокресел.
Их тестируют на лобовое столкновение, боковые удары. Материалы из которых изготовлены автокресла – пластик, ткани и т.д, тестируются на безопасность для здоровья детей.
Оценка от «плохо» до «отлично» дается на конкретную модель автокресла, а не бренда в целом. Есть общая оценка, которая состоит из таких параметров:
Бывают и провальные тесты, например, когда вырываются из корпуса автокресла ремни безопасности и т. д.
Со временем меняются некоторые критерии оценок, добавляются новые стандарты. Производители с каждым годом повышают уровень надежности и экспуатационные качества автокресел. Поэтому мы рекомендуем больше посматривать на новые модели, а не на OLX, если для вас действительно важна безопасность ребенка в автомобиле.
Задумайтесь, ведь системы безопасности авто (ремни, подушки, электроника) рассчитаны на рост и вес взрослого человека!
Не будем сейчас даже говорить о скорости передвижения в пространстве, о количестве аварий – все мы умные и грамотные люди. Просто обращайте внимание на маркировки на автокреслах, этикетки от производителей.
Если автокресло проходило успешно краш-тесты ADAC, то вы это увидите сразу, на этикетках.
Арендуя автокресло у нас – этикеток вы не увидите. Хотя, написав эту статью, решили сохранять и добавлять к фото товаров. Тем самым, подтверждая покупку абсолютно новых товаров для нашего салона аренды Baby Service в Киеве. Чем и отличаемся от коллег по рынку:) Мы работаем с лучшими брендами, у которых отличные результаты по безопасности.
Этикетки наклеенные на корпус самих автокресел – это маркировка обязательной сертификации.
Есть на каждом автокресле в нашем прокате.
Если ADAC – это как бы высшая инстанция, то необходимой базовой является сертификация автокресел по международным стандартам.
Отметим, что для Европы и Америки они отличаются. Это не потому, что в Америке дети по другому устроены:) , а потому, что большинство эксплуатируемых там авто несколько отличаются от европейского рынка.
Основными стандартами на сегодня являются ECE R44/03, следующий за ним более жесткий ECE R44/04 и с 2013 г. I-SIZE R129.
Он был принят Экономической комиссией ООН для стран Европы 9 июля 2013 года. Его также приняли еще 60 стран, вот полный список.
С полным текстом документа (114 стр, eng) можно ознакомиться здесь.
Сейчас автокресла этого стандарта потихоньку вытесняют с рынка предыдущие модели. Поэтому, если собираетесь покупать автокресло – лучше сразу берите стандарта I-SIZE Это безопаснее для малыша и гораздо перспективнее в плане дальнейшей продажи автокресла на вторичном рынке.
Так выглядит маркировка I-SIZE
Кстати, первым автокреслом сертифицированным по стандарту i-size было Maxi-Cosi Axxisfix в 2015 г. А с 2016 г. мы уже начали работать с этой моделью :)
А вот что говорят эксперты ADAC по результатм краш-тестов 2018 года (русский перевод).
Всем комфортных и безопасных поездок!
Ваш Baby Service
апрель 2019 г.